суббота, 21 ноября 2009 г.

Классификация опросов

Опрос - систематический сбор информаци от респондентов посредством интервью с использованием ряда вопросов, представленных в виде анкеты.

Классификация опросов:
Степень охвата генеральной совокупности: Индивидуальные, Выборочные, Сплошные, Анкетные.

Способ коммуникации между респондентом и социологом: Интервью, Почтовые, Телефонные, Прессовые.

Степень формализации: Свободные, Формализованные.

Содержание социологической информации: О фактах, событиях, О поведении людей, О внутреннем мире людей, Опросы индивидуумов.

Тип респондентов: Групповые (социометрические), Экспертные.

Популярность опросов обусловлена целым рядом достаточно веских причин.

Во-первых, за методом социологического опроса стоит большая историческая традиция, в основе которой — проводившиеся издавна статистические, психологические и тестовые исследования, что позволило накопить огромный и уникальный опыт. Во-вторых, метод опроса отличается относительной простотой. Поэтому именно ему нередко отдается предпочтение в сравнении с другими методами получения эмпирической информации. В этой связи метод опроса стал настолько популярным, что его часто отождествляют с социологической наукой вообще. В-третьих, метод опроса обладает определенной универсальностью, что позволяет получать информацию, как об объективных фактах социальной действительности, так и о субъективном мире человека, его мотивах, ценностях, жизненных планах, интересах и т. д. В- четвертых, метод опроса можно эффективно применять при проведении как крупномасштабных (международных, общенациональных) исследований, так и для получения информации в малых социальных группах. В-пятых, метод социологического опроса весьма удобен при количественной обработке полученной с его помощью социологической информации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий